Наш быстро меняющийся мир требует соответствующих перемен в образовании, чтобы учащиеся уже сегодня были готовы к тому, что их ждёт завтра. ФГОС – это одно из приоритетных направлений модернизации образования.
Новый образовательный стандарт направлен на повышение качества образования. В стандартах прописаны планируемые результаты, которые мы должны получить. А вот как это сделать, прописано только на уровне рекомендаций.
Сейчас введён текущий, промежуточный и итоговый контроль, но не всегда его результаты могут порадовать. В настоящее время учащимся требуется передовое образование.
Оцениванию в документах стандарта второго поколения уделяется большое и серьезное внимание. Ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения.
Это, в свою очередь, требует включения в содержание образовательного процесса формирование такого элемента, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.
Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся.
Различают два вида отметок:
внутренняя отметка (формирующая) и
внешняя отметка (суммирующая).
Внутренняя отметка устанавливает «обратную связь « между учащимися и степенью успешности достижения им целей обучения (результаты ученика в сравнении с его же предыдущими результатами).
Внешняя отметка связана с выставлением отметок и предполагает вынесение заключительного суждения о том, чего сумел достичь обучающийся курсе обучения на основе единых требований (в сравнении с эталоном). Обе формы оценки взаимосвязаны. Часто формирующую оценку игнорируют, хотя она имеет первостепенную важность для обеспечения эффективности процесса обучения.
Под формирующим оцениванием понимается оценивание в процессе обучения, когда
анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках учащегося; когда учащегося ориентируют и вдохновляют на дальнейшую учебу, а также планирование целей и путей ее продолжения. Формирующее оценивание сосредоточено на сравнении успехов учащегося с его прежними достижениями. Обратная связь своевременно и по возможности точно описывает сильные и слабые стороны учащегося, а также содержит предложения о дальнейшей деятельности, поддерживающей развитие учащегося. Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Учащегося привлекают к процессу оценивания самого себя и соучеников с тем, чтобы развить
его умение ставить перед собой цели, на основе их оценивать собственную учебу и поведение, повышать мотивацию к учебе.
ЗАДАНИЕ:
1. Составьте облако понятий по теме “Формирующее оценивание”, отвечающую на вопросы:
2. Сохраните облако и вставьте ссылку в таблицу продвижения.
Для создания облака можно использовать следующие сервисы:
- tagul, Инструкция.
- wordle.net Инструкция.
- Worditout Инструкция.
-
1. Составьте облако понятий по теме “Формирующее оценивание”, отвечающую на вопросы:
- что это такое?
- с какой целью используется?
- какие инструменты/методы имеются?
- примеры использования инструментов формирующего оценивания.
2. Сохраните облако и вставьте ссылку в таблицу продвижения.
Для создания облака можно использовать следующие сервисы:
- tagul, Инструкция.
- wordle.net Инструкция.
- Worditout Инструкция.
-
Комментариев нет:
Отправить комментарий