Формирующее оценивание

Наш быстро меняющийся мир требует соответствующих перемен в образовании, чтобы учащиеся уже сегодня были готовы к тому, что  их ждёт завтра. ФГОС – это одно из приоритетных направлений модернизации образования.
Новый  образовательный стандарт направлен на повышение качества образования.  В стандартах прописаны планируемые результаты, которые мы должны получить. А вот как это сделать, прописано только на уровне рекомендаций.
Сейчас введён текущий, промежуточный и итоговый контроль, но не всегда  его результаты могут порадовать. В  настоящее время учащимся требуется передовое образование. 
Оцениванию в документах стандарта второго поколения уделяется большое и серьезное внимание. Ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения.
Это, в свою очередь, требует включения в содержание образовательного процесса формирование такого элемента, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.
Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся.
Различают два вида отметок: 
внутренняя отметка (формирующая) и
внешняя отметка (суммирующая).
Внутренняя отметка устанавливает «обратную связь « между учащимися и степенью успешности достижения им целей обучения (результаты ученика в сравнении с его же предыдущими результатами).
Внешняя отметка связана с выставлением отметок и предполагает вынесение заключительного суждения о том, чего сумел достичь обучающийся курсе обучения на основе единых требований (в сравнении с эталоном). Обе формы оценки взаимосвязаны. Часто формирующую оценку игнорируют, хотя она имеет первостепенную важность для обеспечения эффективности процесса обучения.

Под  формирующим  оцениванием  понимается  оценивание  в  процессе  обучения,  когда 
анализируются  знания,  умения,  ценностные  установки  и  оценки,  а  также  поведение учащегося, устанавливается  обратная  связь  об  успехах  и  недостатках  учащегося;  когда учащегося ориентируют  и  вдохновляют  на  дальнейшую  учебу,  а  также  планирование целей  и  путей  ее продолжения.  Формирующее  оценивание  сосредоточено  на  сравнении успехов  учащегося  с  его прежними  достижениями.  Обратная  связь  своевременно  и  по возможности  точно  описывает сильные  и  слабые  стороны  учащегося,  а  также  содержит предложения  о  дальнейшей деятельности, поддерживающей развитие учащегося. Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Учащегося привлекают к процессу оценивания самого себя и соучеников с тем, чтобы развить 
его умение ставить  перед собой цели, на основе их оценивать собственную учебу и поведение, повышать мотивацию к учебе.
ЗАДАНИЕ:
1. Составьте облако понятий по теме “Формирующее оценивание”, отвечающую на вопросы:

  • что это такое?
  • с какой целью используется?
  • какие инструменты/методы имеются?
  • примеры использования инструментов формирующего оценивания.

2. Сохраните облако  и вставьте ссылку в таблицу продвижения.
Для создания облака можно использовать следующие сервисы:
- tagul, Инструкция.
wordle.net  Инструкция.
Worditout Инструкция.

Комментариев нет:

Отправить комментарий