Стратегии оценивания — это методы, которые учитель использует для сбора информации об учебных достижениях учащихся. Для более эффективной оценки учащихся следует использовать различные стратегии и соответствующие инструменты. На разных этапах учебной деятельности используются разные стратегии оценивания. Применяя ту или иную стратегию оценивания, важно понимать, на что она нацелена, каких результатов мы добиваемся, как помогаем ученику размышлять о его успехах в учебе.
В 1956 году американский психолог Бенджамин Блум разработал таксономию (строй, порядок) категорий усвоения и классификацию целей обучения, на которую в педагогике до сих пор опирается оценка качества образования.
С появлением феномена Web 2.0 интерес к Блуму вспыхнул с новой силой. Оказалось,
знаменитая пирамида может вместить не только описание действий учеников, но и продукты результата этих действий. Причем, продукты эти в цифровую эпоху имеют совсем новый вид - не исписанных карандашом бумажных "рабочих листов" или раскрашенных яркими рисунками листов ватмана с "газетой по проекту", а мультимедийных презентаций, видео, подкастов, схем и диаграмм, выполненных с помощью компьютера.
Предлагаем вам познакомиться с некоторыми инструментами для формирующего оценивания, которые обеспечивают обратную связь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий